Группы в Телеграм: Ремонт и тюнинг, Мероприятия RDRC и Троллбокс/Барахолка. А также подписывайтесь на Instagram и Facebook

Все о Dodge Ram, полноразмерных пикапах, кастом-культуре и не только.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике. Создаем историю.

Самый быстрый дизельный Ram или квотер за 8 секунд

В преддверии летнего сезона RWDRAGS мы начинаем цикл статей о Dodge Ram в несвойственном для него образе дрэгстера. И начнем с дизельного Ram поколения 3+, показывающего время на квотере (дистанции в одну четверть мили) менее 8 секунд.

Владелец этого грузовичка Ram Жан-Пьер Либер в обычной жизни работает пилотом вертолета в Дос Палосе и штату Калифорния рано расслаблять булочки : Жан-Пьер бешено гоняет на своем пикапе. Ram, который Либер построил с помощью Cory Dow в "конюшне" Dow Brothers – это совсем не обычный дизельный грузовик. Этот Ram готов уверенно ворваться в "клуб восьми секунд" – так называют  автомобили, способные проехать квотер, не выходя из этого временного интервала.

Сам Либер впервые приобщился к драг-рейсингу когда он помогал своему другу Jay Diedrich в ремонтных боксах в качестве члена команды, выступавшей в классах Top Sportsman и Pro Mod. Потратив массу времени на то чтобы усердно крутить гайки, Либер решил, что пора самому занять место пилота и началось двухлетнее приключение по созданию грузовика. Когда пикап был готов, при первом же полном проходе дистанции Либеру удалось показать  достойное время – 8,8 с.

Либер погрузился в мир дизельных моторов еще в 2004 году, но тогда он был больше увлечен другими автоспортивными дисциплинами. 

Однако, вскоре пришло понимание, что он хочет именно легкий грузовик, и главное – этот грузовик должен быть быстрым.
"Я действительно не видел ранее на дрэге легкого дизеля 4×4, и меня не покидала мысль о создании чего-то нестандартного, что было бы забавно для гонок, нарушало каноны дрэга, и совершенно не подходило для обычных дорог. Мы с CORY взвесили каждую деталь и демонтировали все что было возможно. Была затрачена уйма времени , но ничего не поделаешь, когда стоит задача построить 1700 килограммовый грузовик, который должен показать время 7,5 с. В итоге мы добились этого, даже несмотря на наличие увесистой штатной кабины, стальных крыльев и передней части заводской рамы под кабиной. В будущем мы планируем сбросить еще около 100 кг, заменив чугунные блок и головы на алюминивые», – объясняет Либер.

Создавая шасси, Cory построили пространственную раму к которой крепятся передняя и задняя четырехрычажные подвески. В передней подвеске используется тяга Панара, а сзади - поперечный рычаг. Главная пара Strange Engineering, установленная в 9 дюймовом мосту, передает мощность к колесам, а стойки AFCO обеспечивают надежный контакт колес с землей.
Для снижения веса Dodge некоторые штатные детали были заменены на облегченные – например, были установлены стеклопластиковые двери, окна из поликарбонатной смолы и облегченная раздаточная коробка.

Сердцем проекта стал построенный компанией Kingspeed 6,7-литровый двигатель на базе мотора Cummins со стандартным коленчатым валом, коваными поршнями Diamond Pistons и шатунами Kingspeed.
 Расточенная головка от Haisley Machine помогает двигателю поглощать сжатый воздух через впуск Kingspeed, который поступает из 88-миллиметровой турбины Borg-Warner.
Топливная система построена на механическом насосе Waterman, который питает пару инжекторных насосов Fleece Performance Engineering и дизельных форсунок Dynomite.
 Полностью механическая коробка передач 48re от Brown's Diesel, в которой используется входной вал TCS и внутренние усиленные детали от Goerend, уверенно переваривает чудовищный момент мотора.

Функции управления и настройки возложены на заводской блок ECM Bosch, настроенный Les Szmidt на Silver Bullet Tuning.
Сбор данных на треке осуществляется прибором регистрации данных Racepaсk IQ3, который работает с системой Racepaсk Smartwire.
Bump Box от Davis Technologies помогает Либеру контролировать грузовик на старте, а NOS Launcher используется в качестве прогрессивного контроллера закиси азота.
Уже имея более чем уверенный результат, Либер не готов останавливаться на достигнутом и продолжает дорабатывать свой грузовик в погоне за лучшим временем.

"Мы с парнями надеемся получить результат 8,50 cекунд только на железе, и у нас есть прогрессивный контроллер закиси азота с двумя ступенями закиси, который должен добавить достаточно энергии чтобы сбросить еще полсекунды, как только мы закончим с базовыми настройками." – распускает хвост Жан-Пьер.

Dodge Ram Жан-Пьера Либера - это грузовик, превратившийся из обычного уличного тяжеловеса в полноценный дрэгстер. При этом его владелец уверен, что внеся еще несколько изменений он получит один из самых быстрых дизельных пикапов, и, на финишной доске появится впечатляющий семисекундный результат.

AEV Prospector XL – RAM для приключений
 
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://www.dodgeram.ru/