Вступайте в новую группу RAM Клуб Казахстан!
ЗАКРЫТЬ

Новая группа в Telegram – RAM Клуб Казахстан

RAM Revolution. Революция, которая никак не свершится

– В ней спокойно, как на пуховой перине. – Послушайте. Ни звука, ни шороха! Все электрическое. Надо только каждый вечер перезаряжать батареи у себя в гараже.
– А вдруг она… то есть… – Младшая сестра отпила глоток ледяного чая. – А не может она убить нас током?
– Совершенно исключено! Он кинулся в машину, улыбаясь во весь рот, зубы его сверкали; когда поздно вечером возвращаешься домой, так улыбается навстречу реклама зубного порошка. – Управлять ею легко. Трогается с места и тормозит изящно и бесшумно. Не требует водительских прав. В жаркие дни ее продувает ветерком. Да что говорить – не машина, а мечта!
Потом он устало и почтительно взошел по ступеням на веранду, держа панаму в руке, оглянулся и посмотрел на машину, блистательно выдержавшую все испытания, как смотрит верующий на алтарь с детства знакомой церкви.
– Сударыни, – сказал он вкрадчиво. – Двадцать пять долларов единовременно, и потом, на протяжении двух лет, по десять долларов в месяц.

Рей Бредбери, "Вино из одуванчиков", 1957 год.

Первым делом я решил, что написать обзорную статью о надвигающемся на наши консервативные ряды кошмаре под названием RAM Revolution будет логично с использованием ChatGPT. В самом деле, если уже известное даже детям воплощение искусственного интеллекта вовсю защищает университетские дипломы лучших мировых альма-матер, то такая простая задача ему точно будет по плечу. Я приготовился копипастить и переводить, но тут меня ждало разочарование.

Поэтому придется по-старинке самому бегло пролистать и скомпилировать собственное мнение на основе англоязычной прессы.


Концерн Stellantis (мы уже написали о переходе нашего любимого бренда из рук в руки с начала 21-го века), надо сказать, долго запрягал своих электрических коней. Ford еще в 2017 представил прототипы F-150 Lighting, а GM выкатил Silverado EV и Hummer EV пару лет назад. При этом экземпляры последнего, уже успели приплыть, посетить Киргизию для "хитрой" растаможки и начать вовсю продаваться на Avito за 20 и более миллионов рублей. Впрочем, в сравнении с ценами на новые модели Range Rover это уже не выглядит вызывающим.

Hummer EV
Ford F-150 Lighting
Silverado EV

На что же будет похож RAM Revolution согласно презентации на выставке CES 2023?


Многие из нас любят американские пикапы за то, что они напоминают настоящие грузовики из старых голливудских фильмов: массивный капот, огромная решетка радиатора и утробное урчание многолитрового мотора V8.

А теперь это все стало не нужно. Электромотор не издает звуков, разве, что кроме троллейбусного завывания, но культуры отношения к подобному звучанию не сложилось. Нам сейчас смешно, но возможно через пару десятилетий возникнет представление о том, как должен звучать породистый электромотор.

Если конечно человечество не сумеет уничтожить себя раньше.

RAM Revolution на CES 2023
Помимо места для мотора, стали не нужны ни массивный капот, ни радиаторы охлаждения, однако маркетологи изо всех сил борются за преемственность форм, чтобы сохранить лояльность аудитории. Смотрите какой свет (вам больше никогда не придется нагревать фары в духовке, разбирать и вставлять в них ксеноновые линзы Hella), какая иллюминация, какая подсветка салона – вспомните свои собственные постыдные мысли купить диодные ленты на Aliexpress и приукрасить ими салон своего старичка в стиле 222-го мерса.

Для любого электромобиля, особенно в таких больших странах как США и Россия, критичны запас хода и скорость зарядки. Многое также зависит от самой доступности зарядных станций. В США с этим попроще, у нас же существуют явные проблемы, даже в обеих столицах. Запас хода Stellantis до сих пор официально не объявил, но тщательно намекал, что он будет никак не ниже, чем у F-150 Lighting или Rivian R1T, то есть мы ожидаем номинальную дальность от 650 км (400 миль) в неких идеальных условиях. Мощность ожидается около 750 л.с. (владельцы TRX, есть повод расстроиться) с возможностью буксировать прицеп не менее 10 000 фунтов (4500 кг).
Для постройки новинки Stellantis использует самую большую из своих модульных платформ для электромобилей – STLA Frame, однако окончательные параметры батарей не разглашаются и не комментируются. У ближайшего конкурента F-150 Lighting доступны два вида батарейных модулей – на 98 Квт-ч и на 131 Квт-ч, позволяющие за 10 минут зарядиться на объем достаточный для преодоления номинальных 100 миль с помощью быстрой зарядки постоянного тока 800 В/350 Квт. Скорее всего у нового RAMа будут похожие характеристики.

Помимо быстрой зарядки к пикапу прилагается комичное и похожее на робот-пылесос автоматизированное индуктивное зарядное устройство Ram Charger (прости, мой старина Ramcharger), которое самостоятельно заползает под машину на паркинге и позиционирует себя под приемником.

Как известно, те, кто долго запрягают – всегда имеют одно важное преимущество – у них есть шанс не наступить на грабли, которые уже обнаружили конкуренты–первопроходцы. Например, тест-драйвы и опытная эксплуатация F-150 Lighting и Rivian'а продемонстрировала откровенно слабое место электропикапов в контексте буксировки. Оказалось, что в шоссейных режимах буксировки прицепа весом около 3-х тонн дальность на заряде снижалась почти в 2.5 раза от той, которую демонстрировал такой же пикап без прицепа. Руководство Stellantis таинственно упомянуло какое-то особое решение, позволяющее обойти эту проблему. Неужели гибридная установка с ДВС?
Приборная панель RAM Revolution
Интерьер RAM Revolution
Проекция с дополненной реальностью
Ладно, покататься все равно никому не дают, поэтому давайте заглянем вовнутрь. А внутри красотища! Прямо как в Нongqi h9 или в последнем Lixiang L9. Нет, все же поскромнее, технодизайнеры из Поднебесной расщедрились куда больше.

Товарищи пятигенщики, вы гордитесь своим Uconnect'ом с огромным 12-ти дюймовым экраном? Вы посмотрите, что тут – два сенсорных дисплея по 28 дюймов. Причем они могут перемещаться по рельсе вдоль приборной панели между водителем и пассажиром! А один из экранов может быть снят и применяться автономно в качестве планшета. Интересно, есть ли прикуриватель?..

Ну и конечно контурная подсветочка, 4 капитанских кресла, которые не по-американски рельефны, полностью стеклянная крыша и безрамочные двери.

Головной дисплей оснащен проекционной системой с навигацией дополненной реальности, однако про уровень системы автопилота до сих пор ничего не сказано. На электрическом пикапе F-150 внедрен Autopilot Level 2, что означает возможность не держать руки на рули при наличие четкой разметки, интерактивные подсказки по смене полосы, автопарковку – в общем ничего особенного. Посмотрим, что нам предложит RAM. Впрочем, даже Level 3 на дорогах общего пользования в США до сих пор запрещен.
Раньше капот, а теперь – багажник!
Ram track – система багажного отсека
Сиденья заднего ряда
Ну и несколько слов про кузов и систему перевозки грузов. В конце концов навоз и мусор за реднеками из ближайшего будущего никакой искуственный интеллект не вывезет.

То что раньше спереди было капотом и каким-то чудом осталось – теперь багажник, причем с электроприводом.
По оценкам вместимости он близок к конкурентам, другими словами объем составляет что-то около 400 литров – концерн и тут не раскрывает никаких цифр.

Длина кузова нам привычна – 5.7 футов, то есть около 170 см. Естественно кузов не избежал мультиборта, позволяющего как откидываться, так и распахиваться. Из интересных решений – система Ram Track: установленные на полу во всю длину автомобиля утилитарные рельсы, по которым перемещается консоль, позволяющая существенно удлинить рабочую длину кузова. Нижняя часть кабины тоже откидывается, образуя в случае необходимости единое пространство между кабиной и грузовым отсеком.
Что же, интересно, но сложно. Не лучше ли залипнуть в огромные дисплеи, чем ворочать железяки по рельсам.
А сколько же будет стоит это чудо прогресса? Стартовая цена на низшую комплектацию заявлена от $58 000. Ближайший конкурент Ford F-150 Lighting стоит от $55 500. Начало продаж ожидается в 2024 году.
Ощущения двоякие. С одной стороны, мы все понимаем, что эра массовой электрификации транспорта практически неизбежна. С другой – немножко грустно, но не менее любопытно. Хотелось бы мне попробовать поэксплуатировать электрический RAM? Безусловно. Так или иначе я планирую для городских поездок пересесть на электромобиль классом поменьше – в конце концов и до сих пор бесплатная парковка в мегаполисах и таможенные бонусы – весьма привлекательные факторы.

Но надо помнить об одной вещи – все эти машины, включая RAM Evolution – относятся к категории "connected car", другими словами – они неразрывно связаны с сервером компании-производителя и в каком-то смысле владельцу не принадлежат. В любой момент, в рамках очередного пакета санкций или даже маркетинговой войны – их функционал будет целиком зависеть от решений сторонних людей, далеких от тех, кто на них непосредственно ездит.

Остается наблюдать за тем, как развивается отрасль, мы застали очень интересный переходный момент. Ну а от V8 в гараже настоящие энтузиасты никуда не денутся еще очень долго.

Ждем RAM Evolution у барыг на Авито и надеемся на лучшее.

Автор: Геннадий Верников,
Председатель RDRC
Вам понравилась статья?

Подпишитесь на новые комментарии сайта в Телеграм.